Психологические трюки для манипулирования — ТОП 10
Психология является видом науки, который изучает поведение и умственные процессы людей. Одним из интересных аспектов психологии является исследование способов, которыми мы взаимодействуем и влияем на других людей. И хотя это загадочное и контроверсиальное искусство, понимание психологических трюков для манипулирования людьми может помочь нам не только понять окружающих, но и эффективно взаимодействовать с ними.
В этой статье мы рассмотрим десять увлекательных психологических трюков, которые используются для манипуляции людьми. Узнаем, как эти методы воздействия работают и как их можно использовать в нашей повседневной жизни. Как защититься от манипуляций — читайте в предыдущей статье.
Важно отметить, что эти трюки нужно использовать с осторожностью и этическим сознанием, с учетом интересов и благополучия всех участников общения.
Приготовьтесь к погружению в увлекательный мир психологического влияния и расширьте свои знания о том, что таят в себе наши умственные процессы и как мы можем их использовать, чтобы влиять на других.
Итак, давайте начнем наше психологическое путешествие!
Психологические трюки для манипулирования людьми – ТОП 10
Хотелось бы отметить, что манипуляция не является этичным способом взаимодействия с другими людьми. Поэтому призываю вас очень осторожно пользоваться ими и не злоупотреблять своими новыми знаниями.
Психологический трюк №1 – Эффект первого впечатления
Первые несколько мгновений взаимодействия могут оказать огромное влияние на дальнейшие отношения с человеком. Поэтому важно уделить особое внимание своему внешнему виду, общей манере поведения и способам коммуникации.
Стоит помнить, что именно первые несколько секунд решают, то как в дальнейшем будет видеть вас человек: уверенным или подавленным, красивым или нет, умным или глупованым.
Психологический трюк №2 – Подтверждение
Люди имеют тенденцию подтверждать свои представления о ком-либо или чем-либо. При использовании данного трюка, вы можете начать с некоего утверждения, которое совпадает с убеждениями человека, и потом плавно переходить к внедрению своих идей.
Этот трюк в разы увеличивает ваши шансы одобрение вашей идеи человеком.
Психологический трюк №3 – Принцип уступок
Если вам нужно попросить что-то у кого-то, начните с большей просьбы, а затем перейдите к меньшей. Благодаря этому, вторая просьба будет казаться более легкой и более вероятной для выполнения.
Психологический трюк №4 – Эффект социального доказательства
Людям часто проще принимать решения, основываясь на действиях других людей. Используйте этот феномен, чтобы создать ощущение всеобщего согласия.
Например, всех припросили заполнить анкету или документ и все это делают. И одному человеку будет сложно пойти против всех и он без вопросов начнет действовать как и все вокруг.
Психологический трюк №5 – Зеркальность
Думаю, что про этот психологический прием слышали все. Однако, он является очень сильным и поэтому я просто не могут про него промолчать.
Итак, для только что бы понравиться человеку и вызвать у него доверие нужно непринужденно зеркалить его поведение. Так человек будет чувствовать себя более комфортно и спокойно. А вы сможете более легко протолкнуть свои идеи и мысли.
Тут главное что бы человек не заметил, что вы его зеркалите. Поэтому повторять все и поспешно конечно же не стоит – это только отпугнет.
Психологический трюк №6 – Принцип согласия
Люди имеют тенденцию нравиться и доверять тем, кто соглашается с ними. Попробуйте использовать этот принцип, подтверждая мнения и идеи другого человека, прежде чем предлагать свои собственные.
Психологический трюк №7 – Называйте имена
Этот психологический трюк, в наше время, используют практически все коммерческие организации. Вспомнимте, когда вам звонят с рекламой из банков или магазинов, всегда говорят ваше имя.
Делают это для того что бы, во-первых вызвать доверие. Так как услышав свое имя вы сразу думаете – они меня знают, следственно я могу им доверять. Во-вторых произнося имя человека мы предаем ему значимость, а в следствии человек становиться более расположенным к общению и к различным предложениям.
Психологический трюк №8 – Эффект авторитета
Люди часто склонны слушаться и принимать решения в соответствии с авторитетными фигурами. Убедительность может быть усилена, если при представлении своих идей вы ссылаетесь на экспертов, исследования или известные факты.
Например, этим приемом пользовалось ваше телевидение, когда вышла первая вакцина от коронавируса. Вомните, как часто передавали и афишировали, что вот этот известный человек сделал её.
Психологический трюк №9 – Нарушение ожиданий
Психологическое воздействие может возникнуть, если создать ситуацию, которая нарушает ожидания людей. Это может заставить их обратить больше внимания на то, что вы говорите или делаете.
Сюда же можно отнести ошарашивающее поведение, из-за которого все внимание быстро переходит на вас.
Психологический трюк №10 – Принцип непреодолимости
Люди испытывают большее желание получить то, что они считают редким или ограниченным. Создайте впечатление, что возможность или предложение имеет ограниченный доступ, чтобы привлечь больше внимания и заинтересовать.
Запомните, что все эти психологические трюки для манипулирования носят информационный характер и не следует использовать их для нанесения вреда другим людям. Так как взаимодействие должно строиться на основе взаимного уважения и понимания.
Будь первым! Задай свой вопрос или отблагодари автора добрым словом.