Психологическое тестирование детей — Онлайн
Наверняка многим родителям и даже педагогам хочется выяснить развитие, ответственность и самооценку ребенка. Именно поэтому хочу предложить вам обратить внимание на эти два интереснейших теста.
Они легки в понимании, просты, а так же их можно пройти в виде игры.
Первый тест поможет узнать вам, как ребенок относится к жизненным ситуациям. Способен ли он уже выстраивать логические цепочки и понимать свои действия и последствия. Этот тест подходит для детей от 4 до 10 лет.
Второй тест поможет узнать, какая у ребенка самооценка. Как он воспринимает себя в обществе. Тест так же подходит для детей от 4 до 10 лет.
Для чего нужны тесты, мы разобрались, а значит самое время начать их проходить.
Тестирование детей No1.
Способен ли ребенок выявлять причинно-следственную связь.
Покажите ребенку несколько картинок ( они представлены ниже). И спросите, что произошло на каждой их них.
Картинка No1
![](https://psihosamatica.ru/wp-content/uploads/2022/01/test-1.png)
Картинка No2
![](https://psihosamatica.ru/wp-content/uploads/2022/01/test-2.png)
Картинка No3
![](//psihosamatica.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Картинка No4
![](https://psihosamatica.ru/wp-content/uploads/2022/01/test-4.png)
Показав ребенку картинку спросите: «Что случилось на ней», «А как бы ты поступил в этой ситуации» или «А как бы ты предотвратил эту ситуацию».
Результаты тестирования №1
Если ребенок понимает, что на этих картинках персонажи сами винтованы в своей беде, он понимает причинно-следственную связь событий.
Например: мальчик баловался на скамейке и поэтому он упал ( персонаж ошибся). Что бы такого не произошло не нужно было играть там где не положено.
Или рисунок с качелями . Девочка набрала много воды в лейку, и не может ее поднять. Ей нужно было налить меньше воды и тогда ее было бы легко поднять.
Если же ребенок обвинят в произошедших ситуациях вещи. Например: лейка сама по себе тяжелая и ее нельзя поднять. То соответственно ваш ребенок еще не до конца понимает причинно-следственные связи событий. Такие дети не критичны к себе и столкнувшись с трудностями не будут прилагать усилий, что бы решить их (так как считают, что от них ничего не зависит). В школе или в кружках, в их неудачах всегда виноват кто-то или что-то другое, например: не та ручка, краска, тетрадь.
Так же ребенок может дать двойственные ответы, Например, девочке на качелях следовало бы попросить помощи у взрослых или подрасти, но в то же время кто-то сделал эти качели слишком высокими для детей. Такой ответ говорит о том, что ребенок не просто понимает причинно-следственные связи, но может еще и регулировать свое поведение столкнувшись с ними. А значит ребенок уже способен видеть ситуацию с разных сторон.
Тестирование детей No2
Проверка самооценки, самокритики ребенка. А так же как воспринимают его другие люди, в его представлении.
Для прохождения тест покажите ребенку рисунок представленный ниже.
![](https://psihosamatica.ru/wp-content/uploads/2022/01/scale_1200.webp)
И показывая на первую ступеньку (не говоря её номер!!!) скажите, «если бы всех детей можно было бы поставить на эту лестницу тут бы стояли самые-самые лучшие».
Показывая на ступеньку No2 и No3 скажите « А тут бы стояли хорошие ребята».
На No4 « А тут бы стояли не плохие ну и не хорошие- средние дети ».
Показывая на No5 и No6 « а здесь плохие».
На No7 «самые-самые плохие».
А потом спросите у ребенка, куда поставил бы себя он?
Ступенька 1
Если ребенок поставил себя на первую ступеньку, это говорит, что у него завышенная самооценка. Это хорошо если ребенку до 7-8 лет. В таком возрасте нормально завышать свои способности.
Ступенька 2-3
Такое место выбирают дозревшие личности с адекватной самооценкой. Ребенок оценивает себя хорошо, но без лишней самовлюбленности . Способен признавать и исправлять свои ошибки.
Ступеньки ниже 3
Все что идет после ступеньки No3 говорит о заниженной самооценке. Чем ниже поставил себя ребенок, тем хуже он себя ощущает. В таких случаях стоит спросить у него «почему он выбрал это место?» « Что его беспокоит?».
Так же эту лестницу можно использовать для понимания, что ребенок думает об отношении к нему родителей, посторонних, друзей.
Для этого просто спросите «А куда бы тебя поставила мама?» « Или куда бы тебя поставил твой друг ( отец, бабушка, учитель)».
Эти два теста помогут вам более точно понять и узнать ребенка.
Пишите в комментариях о результатах тестирования или задавайте вопросы, буду рада вам ответить.
Спасибо большое за информацию.
Это полезная информация.
Спасибо, буду пробовать.